9 роковых ошибок на пути к успешному изменению бизнеса

Нередко организационные изменения приводят к сокрушительному провалу. Руководители своей железной рукой вводят изменения, не учитывая ошибок собратьев, уже потерпевших крах на этом поприще.

Дэвид Чаудрон сформулировал 9 распространенных ошибок, с которыми постоянно сталкивался на протяжении 25 лет управленческой деятельности.

1. Болит голова, лечат… другое место

Неосведомленность руководителя, одержимого ввести кардинальные изменения в компанию, приводит к печальным последствиям. Изменения, направленные на участок производства, где и так все прекрасно работает, приводит к отставанию других подразделений. В результате компанию лихорадит от дисбаланса. Такой же эффект вызывает выбрасывание якоря, когда корабль летит на всех парусах.

Бывает и такое, что руководитель озабочен более оснащением компании технологическими «наворотами», чем внедрению их в производство.

2. Изменения осуществляются на словах, а не на деле.

Трансформация компании подразумевает коренную ломку существующего порядка. Некоторые менеджеры и даже отрасли оказываются неготовыми к болезненному изменению. Руководители не готовы расширить полномочия сотрудников, изменить схемы распределения прибыли, переориентировать компанию с производства на работу с клиентами, изменить географию поставок.

3. Непродуманность действий

Часто руководители, решив очистить свои «Авгиевы конюшни», думают, что изменения можно провести на «раз». Для этого лишь достаточно ознакомиться с брошюркой Пети Иванова, которому удалось провести успешную реорганизацию бизнеса. С легкой подачи автора руководитель копирует все решения удачливого коллеги. Оказывается, что без учета специфики собственной компании этот номер терпит фиаско. Например, увеличение количества проектных команд не принесет ожидаемого роста клиентов и прибыли. Для того чтобы команды успешно функционировали, необходима квалифицированная поддержка технического отдела. А технический отдел, оставшийся в прежнем составе, просто физически не может справиться с возросшей нагрузкой.

4. «Воздушные замки» отменяются

План должен быть основан на реальной и своевременной оценке бизнеса.

Если компания затрещит во время смены курса, бизнес не выстоит.

5. Платье на заказ или готовое платье

Компания при введении структурных изменений может воспользоваться готовыми решениями, но не стоит увлекаться, разумнее будет употребить в дело лишь концепцию или какой-то отдельный аспект. Скорее всего, ваша компания имеет существенные отличия от модели, которую приводят в качестве примера в книге по реорганизации бизнеса.

6. Почему длительная подготовка – это плохо

Чем дольше человек собирается с духом, чтобы преодолеть барьер, тем больше вероятность, что он вообще не прыгнет или упадет. Программы по обучению сотрудников перед введением организационных изменений полезны, если направлены на что-то конкретное, а не учат всему и сразу. Перед смертью не надышишься, прыгайте. Вашим сотрудникам придется многому научиться в пылу борьбы.

7. Неосведомленность руководства о нуждах сотрудников

Случается, что сотрудникам для эффективной работы не хватает ежедневной проверки, планерки. Приказы, которые отдает руководитель компании, должны корректироваться в процессе. Менеджеры младшего звена будут опасаться вносить изменения, даже если видят, что приказы руководства приносят вред компании.

8. Фанатичное следование «модным концепциям»

Увлекаясь стройностью логических построений успешных руководителей, вы рискуете увязнуть в болоте. Необходимо уметь брать из разных теорий самое важное и нужное, а остальное отбрасывать за ненадобностью. Каким бы специалистом ни был бизнес-тренер, один человек не может охватить всего спектра проблем, кроме того, людям свойственно ошибаться. Не становитесь жертвой чужих ошибок, думайте своей головой.

9. Проводите оценку эффективности действий

Реорганизовав компанию, следует оценить свою работу и работу своих подчиненных. Показатели беспристрастно отразят результативность мероприятий. Руководитель сможет понять, стоило ли дело свеч, не зря ли он потратил деньги на трансформацию компании. На основе данных можно выявить, кто из служащих «подкачал», какие отрасли нуждаются в еще больших изменениях.

02.04.2016

Motton Pik